#Acer #Chromebook #C720

Как большой поклонник ChromeOS стал тут с неделю назад обладателем новенького Acer Chromebook C720. Рассмотрел, поюзал немного и полез гуглить что интересного можно с этой моделью сделать.

Acer-Chromebook-previewed-at-IDF-forward-angle

Основываясь на тех нескольких днях, когда я отложил свой Samsung Chromebook Series5 и Lenovo Yoga 11s, пользовался Acer Chromebook C720, могу сказать, что по быстродействию этот хромбук очень хорош. С просмотром FullHD видео (в оффлайне, записанного на сменную SD-карту, например) Acer Chromebook C720 справляется вообще без проблем. Я уже несколько лет с недовериием относился с слову Celeron (был у меня как-то ноутбук с таким процессором. Но в случае с Acer Chromebook C720 использован новейший Intel Celeron 2955U с Haswell-архитектурой, который и впрямь впечатлил меня своей производительностью.

Ну а теперь к тому, что мне удалось раскопать в сети за вечер гугления в основном в Youtube. Напомню, что на моем Samsung Chromebook Series5 в качестве второй операционной системы установлена Ubuntu 12.04.  Естественно хотелось посмотреть что происходит с аналогичными реализациями в модели Acer Chromebook C720. Вот, например, видео работы ubuntu 13.1 на Chromebook C720:

Как видно, полноценная Ubuntu 13.10 очень даже неплохо работает на Intel Celeron 2955U плюс 2гб оперативной памяти. Даже 16гб SSD занимается лишь на половину. Так что получается совершенно полновесная мобильная машинка, уже не настолько привязанная к Wi-Fi, как ChromeOS.

Судя по всему, установка ubuntu и XFCE на разные модели Chromebook развернулась не на шутку. Можно найти массу руководств по установке полноценного Linux-дистрибутива на Chromebook вообще и Acer C720 — конкретно. Сам я еще не пробовал, но рано или поздно наверняка сподвигнусь.

Пока же Acer C720 очень не плох и с ChromeOS. Все в ней есть на самом деле. Только идеология чуть отличается от иделогии десктопных операционных систем, родившихся по сути до интернета и веб-сервисов. За полтора года использования Samsung Chromebook Series5 в качестве основного рабочего компьютера (причем тогда у меня в нем еще не стояла в качестве второй ОС, — Ubunru 12.04), я совершенно привык к тому, что вместо приложений у меня есть кастомизированные веб-сервисы.

А минимализм и лаконичность интерфейса ChromeOS — это скорее плюч, чем минус, я бы скорее сказал, что какафоническое нагросождение интерфейсных ходов в Windows 8, — это перебор и издевательство над пользователем, а ChromeOS на мой взгляд как раз соответствует пользовательским потребностям.

Добавить комментарий

