Опыт использования #Lenovo #Yoga11s

2014-01-13-1182

Вот уже без малого 2 месяца в качестве основного ноутбука я использую великолепную оранжевую крижку -папку-альбом, которая называется Lenovo IdeaPad Yoga 11s. В названии этого продукта в первую очередь нужно обратить внимание на последнюю букву s. Просто Lenovo Yoga 11 — это ноутбук-планшет на процессоре NVIDIA Tegra4 и соответственно с Windows 8 RT на борту. Модель же с буквой S, — это машина с полноценной Windows 8. Я пользуюсь моделью на двухъядерном Core i7 3689Y, с 8 ГБ оперативной памяти и 256 ГБ ssd накопителя. В общем, вполне себе конкурент MacBook Air. Впрочем, в Яндекс.Маркете есть и другие модификации данной модели.

2014-01-13-1184 2014-01-13-1185 2014-01-13-1187 2014-01-13-1189

Я не буду в этом тексте подробно останавливаться на тех или иных характеристиках этой машины. Интересующимся могу указать на два обзора, более или менее подробно описывающих данное устройство. Мне же интересно было другое. С самого начала я скептически относился к инновацонности операционной системы windows 8. Единственное, что меня удерживало, вынуждало сомневаться, так это представленный компанией Lenovo формфактор Yoga, формфактор, по сути изобретенный специально для Win8. Может в этом формфакторе я почувствую и осознаю всю степень инновационности и удобства Windows8? — думал я.

2014-01-13-1209 2014-01-13-1213 2014-01-13-1206

2014-01-13-1241

Прямо скажу, за два месяца использования Windows 8 в формфакторе Yoga такое осознание у меня так и не произошло. Зато сам формфактор понравился мне очень! В нем даже надуманная, вычурная, призванная скорее произвести впечатление на пользователя, чем помочь ему в работе, — Win8, показалась мне достаточно удобной, во всяком случае, имеющей право на существование.

2014-01-13-1205

Признаюсь, метро-интерфейсом я пользовался очень мало. На то было несколько причин. Во-первых, в качестве планшета у меня был Nexus 7 и для серфинга в интернете, как ни крути, а он значительно удобней и компактней. Да и база приложений у Android больше, чем у метро интерфейса wondows 8 будет.

2014-01-13-1194

Однако из это совсем не следует, что я не использовал Yoga 11s в формфакторе планшета. Наоборот, такое случалось достаточно часто, только работал я при этом в десктопном интерфейсе Windows 8. И это очень удобно, — иметь возможность сложить ноутбук клавиатурой вниз, положить на колени и так продолжить читать что-нибудь в браузере например, или печатать текст с помощью сенсорной клавиатуры, которая, надо признать, у Microsoft однозначно удалась. Сценариев использования Yoga как планшета в десктопном интерфейсе windows 8 — масса. Как мне показалось, используя Yoga в формфакторе планшета, совсем не обязательно переключаться в метро-интерфейс. Конечно, десктопный интерфейс win8 не предназначен для сенсорного использования, но с другой стороны сенсорная модель использования в Yoga сама по себе настолько удобна, что огрехи десктопного интерфейса можно потерпеть.

2014-01-13-1232 2014-01-13-1230

Если попытаться быть кратким, то Yoga формфактор понравился мне сам по себе. Что же до windows 8.1, до которой я обновился в процессе использования, то тут у Microsoft на мой взгляд перспектива только одна: вернуть на своё место полноценную кнопку Пуск, а весь метро-интерфейс сделать опцией, подключаемой или отключаемой по желанию пользователя. При этом, в идеале, думаю, есть смысл объединить в метро-интерфейсе две операционные системы: windows phone и windows rt. Таким образом пользователи получат возможность при желании активировать windows для мобильных девайсов на десктопных компьютерах и ноутбуках с архитектурой х86, со всеми вытекающими отсюда синхронизациями приложений, данных и пр. Те же, кому это не нужно, будут довольствоваться на стационарных машинах и ноутбуках одной полноценной windows.

2014-01-13-1223

2014-01-13-1225

Что же до формфактора Yoga, то это крайне удачное инженерное решение и само по себе. Это действительно самый удобный форфактор ноутбуков. И опять-таки в идеале очень хотелось бы, чтобы компания Lenovo начала бы разработку своей собственной ОС, с интерфейсом, ориентированным именно под этот формфактор. Уверен, что Lenovo это под силу. В любом случае, ОС не за день делается.

Добавить комментарий

