#Oldsmobile — новая-старая марка #GM

11

Довелось мне на прошлой неделе покататься на новеньком Cadillac CTS 2014 года. И тут же вспомнились те давние и славные времена (конец 90-х), когда у меня был Oldsmobile 98 Regensy 1985 года выпуска. Я полез гуглить фотки и видео абсолютно космических моделей образца 60-70-х годов ныне уже несуществующей марки и тут выяснилось, что в этом году ровно 10 лет, как GM прекратил производство автомобилей под маркой Oldsmobile. А параллельно всему этому ностальгическому гуглению я писал материал про суперсовременный, если не сказать футуристический, трамвай R1, представленный недавно на выставке ИННОПРОМ 2014. Одно за другое как-то зацепилось и в голове созрела план, ну или маркетинговая концепция, которой, собственно, я и хочу поделиться в этом посте.

1

Личный опыт

Свой Oldsmobile 98 Regensy 1985 года выпуска я купил буквально за три дня до кризиса 1998 года. То есть я его купил, выложив за него почти все имевшиеся у меня на тот момент деньги, а через три дня грянул кризис. Еще через месяц с небольшим я лишился работы. В моей ситуации по идее стоило побыстрее продать Олц, но я решил повременить и покататься немного. Это была не тачка, не машина, не автомобиль, это был темно-вишневый корабль с велюровыми диванами того же цвета, автоматической коробкой с переключателем на руле, с такими ручками с внутренних сторон дверей, не обратить внимание на которые было невозможно.

olds-98Oldsmobile 98 Regency 1985 0022011112174245

вот видео почти такой же модели. только расцветка другая и приборная панель у меня была не цифровая, впрочем, цифровая смотрится ничуть не хуже.

Несмотря на 3.6 литровый двигатель мощность в 150 л/с на спидометре максимальная скорость была 140 км/ч или 85 миль. То есть больше разогнаться в принципе не получилось бы. На самом деле и до этой скорости я разгонялся всего лишь раз, и то спецом, чтобы попробовать как мой Олц держит дорогу на этой скорости. Дорогу он держал, надо сказать, великолепно. Весил он, насколько я помню, около 2 тонн и на скорости словно бы прижимался к земле и, вцепившись в асфальт, пер как танк. Так что разгонятся еще раз до максимально возможной скорости мне не хотелось не потому, что он плохо держал дорогу, а потому что всей своей сутью этот автомобиль провоцировал неторопливую и вальяжную езду, а не скоростную. Быть может поэтому в результате полутора лет владения этим кораблем на колесах, я пришел к выводу, что лично мне машина нужна не для того, чтобы из пункта А добраться в пункт В и далее по ломанной до пункта Z, а просто для того, чтобы кататься.

Теория

Москва в конце 90-х еще не была столь пробочным городом, как сейчас, но уже тогда я не видел смысла в ежедневной рутинной езде на автомобиле по одним и тем же маршрутам. Пользоваться для этого общественным транспортом мне казалось куда более практично. Возможно виной тому именно мой Олц (будь у меня другой автомобиль, у меня были бы другие ощущения от него и, соответственно, в голову приходили бы другие мысли), но я пришел к выводу, что лозунг “автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения” — не просто неверен, но и откровенно лжив. На самом деле за этим лозунгом скрывается другой, куда более актуальный для капиталистической системы: “автомобиль — это средство закоболения”. Нулевые годы, когда “приподнявшаяся мидлота” первым делом оформляла автомобильный кредит, обзаводилась тачками, чтобы стоять в пробках по дороге на работу и с работы домой, а потом, когда грянул очередной кризис, не знала как расплатиться с кредитами, — по-моему, наглядно подтверждают эту формулировку.

Нет, автомобиль для городского жителя — это, если не роскошь, это одно из средств получения удовольствия. А средство передвижения, — это велосипед, троллейбус, трамвай, метро, самокат наконец! Если несколько лет назад такие мысли казались футурологией, то сегодня, когда множество молодых, да и не только молодых, людей, активно пользуются всевозможными, реально удобными и мобильными средствами передвижения, — становится очевидно, что автомобиль как средство закабаления масс, переживает кризис.

Немного футурологии

Трамвай R1, который спроектирован с учетом представлений о комфорте владельца автомобиля премиум-класса, — явное свидетельство смещения акцента городского средства передвижения в сторону общественного транспорта.

Международная промышленная выставка "Иннопром". Второй день15

Из этого, конечно, не следует, что через 10 лет машины перестанут покупать и все будут ездить на самокатах и трамваях. Нет, из этого следует что постепенно будет меняться модель использования автомобиля. Уверен, что лет через 10-15 идеология городского автомобиля будет казаться весьма сомнительной. Концепция автомобиля как чего-то роскошного, шикарного, эксклюзивного, невероятно комфортного станет куда более актуальной и понятной массовому потребителю.

Oldsmobile — как марка ретро-мобилей

Когда речь заходит о ретро-мобилях, обычно принято ссылаться на не слишком удачные с коммерческой точки зрения эксперименты в этой области: Volkswagen Beetle и Chrysler PT Cruiser. Однако тут должен заметить одно сходство этих двух экспериментов: в обоих случаях мы имеем дело с автомобилями небольшими, если не сказать маленькими. Да они красивенькие, милые, но совсем не шикарные. В них абсолютно отсутствует роскошь американских автомобилей 60-70-х годов. А теперь, давайте попробуем представить ретромобили, сделанные на основе нескольких нижеприведенных моделей Oldsmobile:

http://www.mjcclassiccars.com/1972-oldsmobile-98-tiffany.shtml

http://www.mjcclassiccars.com/1964-Oldsmobile-98-Custom-Sports-Coupe.shtml

http://www.mjcclassiccars.com/1976-oldsmobile-ninety-eight-ls-455.shtml

http://www.mjcclassiccars.com/1982-oldsmobile-98-regency.shtml

http://www.mjcclassiccars.com/1964-oldsmobile-dynamic-88-convertible.shtml

http://www.mjcclassiccars.com/1972-Oldsmobile-Cutlass-Supreme-442-Clone-Convertible.shtml

На самом деле, этот сайт, на который я наткнулся в процессе гугления раритетных автомобилей, — на мой взгляд, кладезь для абсолютно коммерческого предприятия. Уверен, что General Motors не прогадает если под маркой Oldsmobile начнет выпускать обновленные с учетом современных автомобильных технологий, но внешне скопированные со старых моделей Oldsmobile,  автомобили.

Собственно, в этом и заключается моя гениальная маркетинговая идея. Стоить, при этом, эти осовремененные с двингательной точки зрения автомобили должны не дороже, а может даже и дешевле (поскольку какой-то современный функционал все равно придется ограничивать), чем современные флагманы или крепкие середнячки. Уверен, что спрос на такие модели найдется. Станут ли от этого меньше покупать современные Cadillac или Buick, — не знаю, зато наверняка знаю другое: те, кто никогда не купят современный Cadillac или Buick, с удовольствием приобретут вполне современный по двигательным характеристикам, с точки зрения дизайна и салона скопированный с какой-нибудь старой модели Oldsmobile.

Не исключено, кстати, что марку Oldsmobile 10 лет назад и решили прикрыть в рассчете на то, что рано или поздно говорящее имя этой марки может оказаться весьма востребованным насытившимся и жаждущим чего-то эксклюзивного рынком. Тем болдее интересно, кстати, что название Oldsmobile произошло вовсе не от слова “старый”, а от фамилии основателя этой марки. Но википедию переписывать я не буду, об истории этой марки можно почитать здесь (https://ru.wikipedia.org/wiki/Oldsmobile).

Пусть и тезисно, но в принципе я изложил свою идею по возрождению марки Oldsmobile, как марки выпускающей ретро-мобили с учетом современных автомобильных технологий General Motors. Интересно, что на это скажут простые автомобилисты, поклонники американской классики, или даже представители GM.

 

Добавить комментарий

