#Oldsmobile — новая-старая марка #GM

11

Довелось мне на прошлой неделе покататься на новеньком Cadillac CTS 2014 года. И тут же вспомнились те давние и славные времена (конец 90-х), когда у меня был Oldsmobile 98 Regensy 1985 года выпуска. Я полез гуглить фотки и видео абсолютно космических моделей образца 60-70-х годов ныне уже несуществующей марки и тут выяснилось, что в этом году ровно 10 лет, как GM прекратил производство автомобилей под маркой Oldsmobile. А параллельно всему этому ностальгическому гуглению я писал материал про суперсовременный, если не сказать футуристический, трамвай R1, представленный недавно на выставке ИННОПРОМ 2014. Одно за другое как-то зацепилось и в голове созрела план, ну или маркетинговая концепция, которой, собственно, я и хочу поделиться в этом посте.

1

Личный опыт

Свой Oldsmobile 98 Regensy 1985 года выпуска я купил буквально за три дня до кризиса 1998 года. То есть я его купил, выложив за него почти все имевшиеся у меня на тот момент деньги, а через три дня грянул кризис. Еще через месяц с небольшим я лишился работы. В моей ситуации по идее стоило побыстрее продать Олц, но я решил повременить и покататься немного. Это была не тачка, не машина, не автомобиль, это был темно-вишневый корабль с велюровыми диванами того же цвета, автоматической коробкой с переключателем на руле, с такими ручками с внутренних сторон дверей, не обратить внимание на которые было невозможно.

olds-98Oldsmobile 98 Regency 1985 0022011112174245

вот видео почти такой же модели. только расцветка другая и приборная панель у меня была не цифровая, впрочем, цифровая смотрится ничуть не хуже.

Несмотря на 3.6 литровый двигатель мощность в 150 л/с на спидометре максимальная скорость была 140 км/ч или 85 миль. То есть больше разогнаться в принципе не получилось бы. На самом деле и до этой скорости я разгонялся всего лишь раз, и то спецом, чтобы попробовать как мой Олц держит дорогу на этой скорости. Дорогу он держал, надо сказать, великолепно. Весил он, насколько я помню, около 2 тонн и на скорости словно бы прижимался к земле и, вцепившись в асфальт, пер как танк. Так что разгонятся еще раз до максимально возможной скорости мне не хотелось не потому, что он плохо держал дорогу, а потому что всей своей сутью этот автомобиль провоцировал неторопливую и вальяжную езду, а не скоростную. Быть может поэтому в результате полутора лет владения этим кораблем на колесах, я пришел к выводу, что лично мне машина нужна не для того, чтобы из пункта А добраться в пункт В и далее по ломанной до пункта Z, а просто для того, чтобы кататься.

Теория

Москва в конце 90-х еще не была столь пробочным городом, как сейчас, но уже тогда я не видел смысла в ежедневной рутинной езде на автомобиле по одним и тем же маршрутам. Пользоваться для этого общественным транспортом мне казалось куда более практично. Возможно виной тому именно мой Олц (будь у меня другой автомобиль, у меня были бы другие ощущения от него и, соответственно, в голову приходили бы другие мысли), но я пришел к выводу, что лозунг “автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения” — не просто неверен, но и откровенно лжив. На самом деле за этим лозунгом скрывается другой, куда более актуальный для капиталистической системы: “автомобиль — это средство закоболения”. Нулевые годы, когда “приподнявшаяся мидлота” первым делом оформляла автомобильный кредит, обзаводилась тачками, чтобы стоять в пробках по дороге на работу и с работы домой, а потом, когда грянул очередной кризис, не знала как расплатиться с кредитами, — по-моему, наглядно подтверждают эту формулировку.

Нет, автомобиль для городского жителя — это, если не роскошь, это одно из средств получения удовольствия. А средство передвижения, — это велосипед, троллейбус, трамвай, метро, самокат наконец! Если несколько лет назад такие мысли казались футурологией, то сегодня, когда множество молодых, да и не только молодых, людей, активно пользуются всевозможными, реально удобными и мобильными средствами передвижения, — становится очевидно, что автомобиль как средство закабаления масс, переживает кризис.

Немного футурологии

Трамвай R1, который спроектирован с учетом представлений о комфорте владельца автомобиля премиум-класса, — явное свидетельство смещения акцента городского средства передвижения в сторону общественного транспорта.

Международная промышленная выставка "Иннопром". Второй день15

Из этого, конечно, не следует, что через 10 лет машины перестанут покупать и все будут ездить на самокатах и трамваях. Нет, из этого следует что постепенно будет меняться модель использования автомобиля. Уверен, что лет через 10-15 идеология городского автомобиля будет казаться весьма сомнительной. Концепция автомобиля как чего-то роскошного, шикарного, эксклюзивного, невероятно комфортного станет куда более актуальной и понятной массовому потребителю.

Oldsmobile — как марка ретро-мобилей

Когда речь заходит о ретро-мобилях, обычно принято ссылаться на не слишком удачные с коммерческой точки зрения эксперименты в этой области: Volkswagen Beetle и Chrysler PT Cruiser. Однако тут должен заметить одно сходство этих двух экспериментов: в обоих случаях мы имеем дело с автомобилями небольшими, если не сказать маленькими. Да они красивенькие, милые, но совсем не шикарные. В них абсолютно отсутствует роскошь американских автомобилей 60-70-х годов. А теперь, давайте попробуем представить ретромобили, сделанные на основе нескольких нижеприведенных моделей Oldsmobile:

http://www.mjcclassiccars.com/1972-oldsmobile-98-tiffany.shtml

http://www.mjcclassiccars.com/1964-Oldsmobile-98-Custom-Sports-Coupe.shtml

http://www.mjcclassiccars.com/1976-oldsmobile-ninety-eight-ls-455.shtml

http://www.mjcclassiccars.com/1982-oldsmobile-98-regency.shtml

http://www.mjcclassiccars.com/1964-oldsmobile-dynamic-88-convertible.shtml

http://www.mjcclassiccars.com/1972-Oldsmobile-Cutlass-Supreme-442-Clone-Convertible.shtml

На самом деле, этот сайт, на который я наткнулся в процессе гугления раритетных автомобилей, — на мой взгляд, кладезь для абсолютно коммерческого предприятия. Уверен, что General Motors не прогадает если под маркой Oldsmobile начнет выпускать обновленные с учетом современных автомобильных технологий, но внешне скопированные со старых моделей Oldsmobile,  автомобили.

Собственно, в этом и заключается моя гениальная маркетинговая идея. Стоить, при этом, эти осовремененные с двингательной точки зрения автомобили должны не дороже, а может даже и дешевле (поскольку какой-то современный функционал все равно придется ограничивать), чем современные флагманы или крепкие середнячки. Уверен, что спрос на такие модели найдется. Станут ли от этого меньше покупать современные Cadillac или Buick, — не знаю, зато наверняка знаю другое: те, кто никогда не купят современный Cadillac или Buick, с удовольствием приобретут вполне современный по двигательным характеристикам, с точки зрения дизайна и салона скопированный с какой-нибудь старой модели Oldsmobile.

Не исключено, кстати, что марку Oldsmobile 10 лет назад и решили прикрыть в рассчете на то, что рано или поздно говорящее имя этой марки может оказаться весьма востребованным насытившимся и жаждущим чего-то эксклюзивного рынком. Тем болдее интересно, кстати, что название Oldsmobile произошло вовсе не от слова “старый”, а от фамилии основателя этой марки. Но википедию переписывать я не буду, об истории этой марки можно почитать здесь (https://ru.wikipedia.org/wiki/Oldsmobile).

Пусть и тезисно, но в принципе я изложил свою идею по возрождению марки Oldsmobile, как марки выпускающей ретро-мобили с учетом современных автомобильных технологий General Motors. Интересно, что на это скажут простые автомобилисты, поклонники американской классики, или даже представители GM.

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s