Обновление #Crouton для #ChromeOS 38

За несколько дней до официального релиза Android Lillipop Google обновил до 38 версии ChromeOS. Обновление это принесло поддержку МТР, или говоря простыми словами, теперь по USB к хромбуку можно подключить практически любой мобильный девайс. Отмечу, что до этого, из используемых мной устройств, к моему с720 корректно подключались только Nokia 808 PureView и Nokia N9. Старый добрый Симбиан и неповторимая MeeGo. Я ничего не перепутал: смартфоны и планшеты на Android хромбуки не видели, то есть подключение по USB работало только для подзарядки мобильного девайса.

На данный момент я попробовал подключать к хромбуку устройства на 3 основных платформах: Android, iOS, Windows Phone. Все три мобильный операционки открывают свое содержимое ChromeOS абсолютно корректно. То есть теперь хромбук куда больше соответствует своей роли хаба мобильных устройств. Я буду пробовать подключать к хромбуку еще разные другие устройства и буду писать  об этом, если не в этом блоге, то в твиттере (@revazrezo) так что подписвывайтесь.

Но все это полезное обновление обернулось одной неприятностью: перестала загружаться Ubuntu 13.04, которая параллельно ChromeOS установлена у меня на хромбуке. Не то, чтобы я часто ей пользовался, но ее наличие как-то грело мне душу. Во-первых, торрентами я пользвался исключительно в Ubuntu, чтобы не покупать платное приложение для использования торрентов в ChromeOS, во-вторых, графическим редактором я тоже изредка пользовался в Ubuntu, поскольку и Gimp и установленный у меня через Wine Photoshop, — пофункциональнее PixlrEditor для ChromeOS будут. Тут правда Photoshop выпустил веб-клиент для ChromeOS, но он по сути ничем не отличается от PixlrEditor.

В общем, Ubuntu перестала загружаться. Оказалось, что нужно обновить Crouton, — плагин развиваемый самим Google для портирования линуксовых операционок с среду ChromeOS. По поводу обновления Crouton, я почитал вот такую статью, но основе которой в принципе не должно было составить проблем обновить crouton и войти в законсервировавшуюся Ubuntu, но я никак не мог взять в толк, что мне вводить в командной строке вместо chrootname, то есть что такое это chrootname, — имя пользователя на моем компьютере в Ubuntu? Нет, такой вариант не сработал. Я перепробовал еще несколько вариантов наугад, полез в соответствующее сообщество на Google+, и в результате через пару дней выяснил искомый ответ, который поразил меня своей банальностью и простотой.

Raring! В командной строке вместо chrootname мне надо было писать raring! Как же я раньше не догадался, ведь именно raring я вводил как имя корня при установке Ununtu. Да и вообще, мало представляю себя, чтобы кто-то и зачем-то на пользовательской машине стал бы менять имя корневой папки по умолчанию. Тем более на хромбуке. Одним словом, подытоживая, команда для обновления Crouton выглядит вот так:

sudo sh ~/Downloads/crouton -u -n raring

И через пару минут я уже был в Ubuntu.

Обновление #Crouton для #ChromeOS 38: 4 комментария

  1. Здравствуйте!
    Такая же проблема, перестала грузиться убунту.
    Но я не знал, что нужно было обновлять Crouton, так что я откатил бук до заводских, и теперь не могу установить линух заново..
    Возможно вы подскажете, что делать?

    1. Не подскажу конечно так дистанционно. Зайдите на вики страничку crouton, там должна быть инфа. В зависимости от разных вводимых команд, разные линуксы устанавливаются.

      1. Я понимаю, просто на обновленную ось теперь не ставится вообще никакой дистр.
        Возможно я не так что- то делаю?
        Есть статья на хабре » превращаем хром в полноценный ноутбук».
        там есть ссылка на Crouton.
        раньше(до обновления хромоси) я качал по этой ссылке и пошагово согласно статье все ставилось.
        Теперь этого не происходит.

      2. Почитайте по форумам и сообществам в google+ но я не слышал, чтобы гугл заблокировал возможность установки другой линуксовой среды

Добавить комментарий

