#Asus #ZenWatch: опыт принудительного сброса #HardReset

2015-08-02-0952

В пятницу вечером приехали ко мне на тест умные часы от Asus. Но вот незадача: предыдущий тестер не сбросил их и, соответственно, на них остался графический ключ со смартфона растяпы. И все, никак не войти в девайс, чтобы сбросить его до заводских настроек через интерфейсное меню, чтобы потом синхронизировать с моим Zenfone2. Конечно, можно было подождать понедельника, когда в Asus выяснили бы у кого последнего были на тесте эти часы, созвонились бы с ним и постарались бы выяснить у него загогулину графического ключа. Но я решил не ждать понедельника. Это же все-таки Андроид, и на крайний случай у меня на Lenovo Yoga стоит Ubuntu 14.10, в консоли которой уже установлены все необходимые для перепрошивки андроид устройств утилиты. В общем, я решил пошаманить немного.

Jpeg

экран блокировки Asus ZenWatch с активным     графическим ключом

По сути, задача передо мной стояла следующая: нужно было сбросить ZenWatch до заводских настроек. Но как? На смартфонах как правило на этот случай предусмотрены те или иные комбинации аппаратных клавиш, а на ZenWatch аппаратная клавиша всего одна. Значит нужно долго-долго жать на нее, — подумал по началу я.

 

 

 

 

 

Jpeg

единственная физическая клавиша на корпусе Asus ZenWatch

Удерживать нажатой единственную клавишу ZenWatch — занятие откровенно сложное. Ход клавиши практически не ощущается тактильно, и зажимать ее ничем, кроме как ногтем, не получится, а долго зажимать ее ногтем, прямо скажу, больно.

Превозмогая боль, я все-таки удержал клавишу и перезагрузил часы. Затем не отпуская кнопку дождался появления на дисплее логотипа Asus и вибрации, свидетельствующей о начавшейся загрузке системы Android Wear. Но и тут я не отпустил клавишу, и пока я ее держал, девайс ребутился по кругу, не доходя до загрузки собственно системы, а загружаясь лишь на уровне Fastboot.

Jpeg

так выглядел экран блокировки             после циклического ребута                     вызванного долгим удержанием           аппаратной клавиши Asus                       ZenWatch, — очень долгим и                       болезненным для пальца!

Когда боль стала невыносимой, я все-таки снял ноготь с клавиши и дал часа загрузить систему. Android Wear начал индексировать установленные приложения и в какой-то момент мне показалось, что настройки предыдущего пользователя сбросились. Но, увы, настройки, похоже сбросились лишь частично. Во всяком случае, циферблат с заставки исчез, но вот графический ключ никуда не делся.

Мда, так просто систему не сбросить, — подумал я и полез гуглить что вообще по поводу вскрытия Android Wear написано и какие руководства на сей счет имеются.

В результате, на ютубе было найдено вот такое видео, которое, хоть и не непосредственно про ZenWatch, но платформа то одна, — подумал я, а значит может сработать.

Jpeg

в верху дисплея появилась надпись: CSC Fastboot Mod!

Тут оказалось, что из-за неудобно расположенной и фактически утопленной в корпус аппаратной клавиши, невозможно одновременно удерживать эту клавишу и свайпать по дисплею от левого верхного угла по диагонали. На помощь пришла моя подруга. Я держал клавишу, а она свайпала пальцем по дисплею. Не с первого раза, но где-то с пятого, у нас получилось попасть в раздел Fastboot Mod.

Но вот дальше руководство, касавшееся Android Wear на часах LG не срабатывало. Переместиться свайпами по дисплею из Fastboot в раздел Recovery, чтобы уж наверняка сбросить устройство, — так и не получилось.

Я отправился дальше гуглить информацию об Android Wear уже приложимо непосредственно к Asus Zenwatch. В результате, мной было найдено несколько небезинтересных ссылок, часть из которых привожу ниже:

http://forum.xda-developers.com/zenwatch/general/guide-how-to-access-recovery-zenwatch-t3167623/post62089126#post62089126

http://forum.xda-developers.com/zenwatch/general/how-to-install-5-0-1-ota-via-adb-t2974659

http://www.droid-life.com/2015/05/15/android-5-1-1-update-rolling-out-to-asus-zenwatch-according-to-owners/

http://www.androidpolice.com/2015/07/05/android-wear-manual-flashing-tutorials-how-to-flash-otas-to-an-asus-zenwatch/

Была даже найдена актуальная прошивка для Asus ZenWatch, то есть теперь я понимал, что в крайнем случае, попав в Recovery можно будет перепрошить часы и тем самым уже наверняка сбросить графический ключ из настроек прежнего пользователя.

В общем, по прочтению нескольких постов на формах мне стало понятно, что без консоли Linux тут не обойтись. Я установил часы в комплектный чехол-докстенцию для зарядки и посредство USB подключил их к своему Lenovo Yoga на Ubuntu 14/10.

Jpeg

меню загрузчика Asus ZenWatch

Ввел в консоли:

sudo fastboot devices

чтобы убедится, что устройство опознается компьютером. Устройство было инициализировано.

Далее я перезагрузил часы в режиме загрузчика, введя команду:

sudo fastboot reboot-bootloader

а следом ввел команду для разблокировки загрузчика:

sudo fastboot oem unlock

и получил следующее изображение на дисплее часов:

 

Jpeg

вечная загрузка Android Wear на Asus ZenWatch

Далее, исходя из меню, предлагалось, либо долгим зажатием все той же аппаратной клавиши выбрать элемент, либо коротким нажатием, — перейти к следующему пункту. Поскольку в меню был выбран (выделен желтым) пункт Unlock, да и поскольку я ввел команду на разблокировку, я решил, что нужно выбрать долгое зажатие аппаратной клавиши. Зажал, даждался пока часы ушли в перезагрузку и отпустил. Начал загружаться Android Wear, но сколько я не ждал, он так и не загружался. Разноцветные шарики летали по дисплею, но система не загружалась.

 

Jpeg

заставка экрана блокировки Asus ZenWatch при первой загрузке

Но я не сдался и решил проделать все сначала. Снова с помощью подруги перезагрузил устройство в режиме Fastboot, законнектил его с компьютером, заблокировал загрузчик посредством команды sudo fastboot oem lock, затем снова перезагрузился в режиме Fastboot и снова разблокировал загрузчик. Далее я уже не так долго жал на аппаратную клавишу, в результате чего на дисплее часов появилась надпись Recovery Mod и девайс ушел в перезагрузку. А загрузился уже без злосчастного графического ключа.

 

Подытоживая, я делаю вывод, что сброс до заводских настроек оказался возможным за счет разблокировки и перехода в режим Recovery. В данный момент часы работают вполне корректно. Об остальных приключениях с Asus ZenWatch расскажу в полном обзоре.

 

Добавить комментарий

