#WebOS: Телевизор vs Проектор

lgwebostvsmart1-640x404

В 2012 году компания LG купила у HP операционную систему webOS, которую HP в свою очередь за пару лет до этого приобрела вместе с легендарной компанией Palm. HP вроде как планировала использовать webOS в смартфонах и планшетах, но в результате выпустила всего одну модель планшета, а потом продала webOS. LG с самого начала обозначила свои планы по использованию webOS. Никаких смартфонов или планшетов на основе этой операционки не планировалось. WebOS в руках LG должна была стать программной платформой для умных телевизоров, то есть SMART-TV.

У меня в свое время была возможность поиграться немного с HP TouchPad на WebOS. Операционка тогда мне очень понравилась и когда, три года назад, выяснилось что webOS купила LG и будет внедрять ее в своих умных телевизорах, мне стало слегка грустно. Дело в том, что я никогда не любил телевизоры. Это не просто нелюбовь к телевизионным каналам или к телевидению. Это нелюбовь именно к телевизору, как к устройству, на мой взгляд достаточно громоздкому и угловатому. Тем не менее, на днях я решил разобраться, что стало с WebOS в руках LG и напросился в офис компании пообщаться со специалистами.

Выяснилось, что LG выпустила уже больше 50-ти моделей разноколиберных умных телевизоров на webOS, а сама операционка недавно получила обновление до версии 2.0. Это платформа с интегрированными сервисами основных онлай-кинотеатров, со своим браузером и магазином приложений. Естественно, телевизор на webOS умеет показывать и обычные каналы. Из опробованного в процессе презентации функционала мне, конечно же, очень понравилась возможность практически мгновенной отправки найденного на смартфоне видео на телевизор. При этом, на смартфоне или планшете можно продолжить заниматься другими делами, а приложение Yotube, например, свернуть. Впрочем, этот функционал зависит не от телевизора или webOS (которая, естественно поддерживает подобные фишки), а от интеграции этого функционала разработчиком самого приложения.

В общем, платформа webOS произвела на меня самое благоприятное впечатление. Отличный, удобный и понятный интерфейс, все управление простое и наглядное. Настройки по сути такие же как на смартфоне или любом другом пользовательском устройстве.

Но…

В середине нулевых годов я начал осваивать проекторы, которые всегда рассматривал как куда более привлекательную альтернативу телевизорам. Посудите сами, бытовой проектор занимает значительно меньше места, чем телевизор, он мобильнее, то есть по сути его без проблем можно переносить из комнаты в комнату и направлять то на одну стенку то на другую. Проектор даже можно захватить с собой на встречу или вечеринку. Впрочем, тут уже проектор проектору рознь, хотя действительно есть мобильные и компактные модели, приспособленные именно к переноске. Например, ZTE выпустила в этом году модель проектора на Android ZTE SPro2.

Стоило мне буквально выйти из офиса LG после прослушанной презентации про webOS, как тут же в почту прилетел релиз о новом ультракороткофокусном проекторе LG Minibeam UST – LED. Очень хорошая, судя по техническим характеристикам, машинка. Вот бы в нее интегрировать WebOS и получилося устройство моей мечты. Картинка может кому-то показалась бы не такой контрастной, но мне лично этой контрастности на смартфонах и ноутбуках хватает, а когда я смотрю кино, мне наоборот нужна воздушность и некоторая прозрачность картинки, как в кинотеатре.

PF1000U

У LG, кстати, как выяснилось, тоже есть компактный проектор LG MiniBeam, в очень даже дизайнерском корпусе, но насколько я понимаю, на российском рынке он недоступен. Возможно потому, что у нас привыкли к телевизорам. А жаль, мне куда ближе проекторы. Так что теперь постараюсь получить на тест один из проектором LG, ну и буду ждать пока LG интегрирует WebOS в бытовые проекторы. И вообще, лично для меня только когда проекторы повсеместно начнут вытеснять телевизоры из квартир и домов, — по-настоящему наступит 21 век.

lg-feats_convenience_with_the_cradle_001

Добавить комментарий

