Старт продаж #LGV10 и мысли о его покупателе и цене

Стартовали продажи нового флагмана LG смартфона V10, и стоит он без малого 60K. Возможно он и впрямь стоит этих денег. Судите сами: невероятно прочный корпус с рамками из нержавеющей стали, два дисплея, — один 5.7 дюйма и разрешением 2560х1440, и второй, предназначенный в основном для нотификаций, 2.1 дюйма, две фронтальные камеры, одна с 80-градусным объективом, а вторая (специально для тех, кто устал носить всюду с собой селфи-палки для групповых снимков) на 120 градусов. Без преувеличения уникальный, полностью ручной режим работы видео-камуры, аналогичный тому, что был впервые представлен для фото-камеры в LGG4. Боковые рамки из нержавеющей стали, брутальная резиновая крышка. И тд! Я перечислил только самые заметные и оригинальные параметры этого аппарата, чтобы попытаться оправдать его рыночную цену на российском рынке аж в 60 000 руб.

Одном словом, может он и стоит этих денег, я не знаю, но на мой взгляд 60К — это для смартфона все-таки очень дорого. ОЧЕНЬ ДОРОГО! В результате, получается, что не совсем понятно для кого собственно этот продукт. То есть по некоторым характеристикам, в частности по прочности (по сертификату “Удары при переноске”), по достаточно брутальному дизайну и по невероятно продвинутой основной фото и видео камере, я бы смело рекомендовал бы его фотографам, операторам, путешественникам, журналистам, блоггерам и пр. И уверен, что представители каждой из этих категорий были бы страшно довольны, используя LG V10.

В тоже время им совершенно не нужен оказался бы второй “нотификационный дисплей, или таже двойная фронтальная камера. Почему нельзя было сделать одну фронтальную камеру с широкоугольным объективом? Про второй экран я и вовсе молчу. То есть понятно откуда у него ноги растут, — это из Samsung Edge с загнутым экраном, на загнутую часть которого можно вытянуть панельку с дополнительным “горячим” меню. Но, лично мне кажется, что с тем же успехом инженерам можно было поставить задачу, например, чтобы смартфон сам ходил в туалет. Инженеры, они ребята такие, что любую задачу реализуют, а вот маркетологи на мой взгляд явно забыли о необходимости внятно представлять целевую аудиторию продукта.

Я могу с легкостью представить, что от второго экрана будет в восторге какая-нибудь блондинка, до сих пор не видевшая никакого другого смартфона, кроме iPhone. И двойная селфи-камера ей тоже наверняка понравится. Но вот брутальный дизайн аппарата покажется ей уже грубоватым, да и невероятно крутой основной камерой она вряд ли будет пользоваться.

То есть в V10 как бы скрестили ежа и ужа, ну и получился метр колючей проволоки, причем, похоже, золотой, во всяком случае, если судить по цене. Убери из этого аппарата второй экран и вторую фронтальную камеру и, считай, ушло треть цены. А такой камерфон, да еще в таком корпусе и за 40К, это конечно тоже дороговато, но уже адекватно, а главное, понятно для кого. Только в этом случае некоторые режимы комбинированной съемки на основную и фронтальную камеру нужно будет все-таки доработать, потому как то, что на данный момент предлагается в настройках, это по меньшей мере странно, а если честно и прямо, то просто не функционально и никому, даже пресловутой блондинке не нужно!

Итого, я думаю, что на самом деле запредельная цена этого аппарата вызвана тем, что LG не особо заинтересована в непосредственной коммерческой выгоде от него. V10, на мой взгляд, — это инженерный семпл, этакий инновационный аппарат, но не коммерческий продукт. Примерно также как Chromebook Pixel у Google. Зато другие вендоры выпускают уже вполне коммерческие хромбуки, которые вроде как даже какой-то там процент рынка отхватили.

В своем предыдущем посте про V10 я писал, что этот аппарат обладает потенциалом стать королем среди камерфонов. И это на мой взгляд действительно так, только, скорее, не именно этот аппарат, то есть не V10, а другая модель, лишенная второго экрана, второй фронтальной камеры, но, желательно, не 16Мп, а 23Мп основной, с таким же продвинутым функционалом ручных настроек фото и видео съемки, и в таком же ударопрочном, а желательно еще и водонепроницаемом корпусе, в тоже время и брутально-люксовом заодно.

У такого продукта, стой он при этом не запредельных денег, а адекватных $600-700, например, будет вполне внятная целевая аудитория: активные мужчины от 35, профессионалы в области фото и видео, блоггеры и прочие медиа-деятели. LG сделала громадный прорыв, предоставив пользователям полностью ручные настройки в фото и видео камере. Сейчас нужно сосредоточиться на усилении хардварных характеристик самого модуля камеры, оптической группы. Желательно разработать вместо трех-осевой пяти-осевую систему оптической стабилизации и выпустить полноценный мужской смартфон и при этом камерфон, и не просто камерфон, а самый лучший камерфон, такой, каких еще не было.

И хватит заигрывать в продуктах с прекрасной половиной человечества! Сделайте полноценный мужcкой девайс, не для хипстеров и яблопоклонников, а для тех, кто предпочитает философию ThinkPad. На мой взгляд, V10 очень близок философии ThinkPad. Осталось только артикулировать удачные моменты и убрать явно чужеродные!

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s