#Lenovo #ThinkPad #X1Carbon 3-gen (#Windows10 & #Linux #Ubuntu 15.10)

Оговорюсь сразу: к Windows 10 у меня нет никаких вопросов. Во всяком случае, пока. Мало того, чем дальше я узнаю новую операционку Microsoft, тем больше убеждаюсь в ее удобстве и дружественности пользователю. Но за те полтора года, пока я пытался пересесть на Windows 8, — в моей жизни появился Linux. И он мне очень понравился. Много чем: своей ресурсоемкостью, гибкостью настроек, вариативностью интерфейсных оболочек, консолью наконец. Не буду зарекаться, но, думаю, с появлением Windows 10, Linux никуда не денется с моего компьютера. Во всяком случае, пока я не намерен с ним расставаться. А поэтому, первое что я делал, обновив Lenovo ThinkPad X1 Carbon 3-gen до Windows 10, — решил поставить на него одновременно с Windows 10 и Ubuntu 15.10.
У меня не было опыта установки Linux на ThinkPad, поэтому как поведут себя некоторые специфические опции ThinkPad, вроде того же TrackPoint, — я не знал. На всякий случай, я решил соблюсти все меры предосторожности и поставить Linux в отдельный раздел диска. Из 180 гб SSD я выделил часть в новый раздел, используя штатную утилиту Windows по управлению дисками, а далее установил Ubuntu 15.10 в этот раздел.

Поскольку оперативной памяти в моей модификации ThinkPad X1 Carbon всего 4гб и ее никак не увиличить в виду распаянности на плате, я создал также раздел подкачки, который по сути увеличил оперативную память в два раза. Забегая вперед, скажу, что никаких проблем с быстродействием работы в Linux мной до сих пор не замечено.

Что называется «из коробки», то есть после обычной установки, в ThinkPad X1 Carbon с Ubuntu 15.10 заработало буквально все! Если с 14.04 и 14.10, которые я устанавливал на Lenovo Yoga 11s, были проблемы с работой wi-fi модуля и регулировкой громкости, то тут, благодаря ядру 4.ххх, никаких дополнительных настроек не потребовалось. Только сканер отпечатка пальца не функционирует по понятным причинам поддержки оного в Ubuntu, а в остальном — и подсветка клавиатуры, и TrackPoint, и все командные клавиши, и все разъемы, — все работает без нареканий.

Продолжительность автономной работы после установки оптимизационной утилиты Tpl ничуть не уступает времени автономной работы в Windows 10 и составляет при средних нагрузках и при подключенном wi-fi 6-7 часов, а если работать с документами при выключенном wi-fi, так и вовсе составляет 10-11 часов.

Однако после установки Ubuntu я не смог войти в Windows. Причем из проводника Nautilus, по умолчанию предустановленного в Ubuntu 15.10, мне был доступен диск Windows 10, но загрузиться в нее я не мог. Кстати, тут же, забегая вперед, добавлю, что если у вас слетит доступ к Win10 из Ubuntu, то попробуйте ввести в консоли винды, открытой с правами администратора команду: powercfg -h off. Лично мне помогло, а иметь доступ к файлам в винде из Linux, — очень удобно и приятно.

Но вернемся к возникшей у меня проблеме: Grub выдавал ошибку и я долго никак не мог понять, что нужно вписать в конфигурационном файле загрузчика, чтобы он корректно увидел Windows и позволил бы загружать ее по выбору.

В результате, погуглив, я выяснил, что дело вовсе не в конфигурационном файле загрузчика, а в установках БИОС. Выяснилось, что в настройках Security нужно активировать (Enabled) Secure Boot, а затем во вкладке StartUp переключиться из режима Legaсy Only в режим UEFI Only. После этого Windows 10 стала загружаться при выборе в Grub, без каких бы то ни было проблем. Можно еще поставить менеджер загрузчика Burg, чтобы сделать меню выбора загружаемой операционной системы ощутимо презентабельней, но у меня пока до этого руки не дошли. Как дойдут, напишу об этом в отдельном посте. А пока прилагаю несколько фотографий, иллюстрирующих вышеизложенное.

Так что среди прочих своих достоинств, ThinkPad также хорош еще и дружественностью Linux-сборкам. Сообщество линуксоидов считает ноутбуки ThinkPad — лучшими, на их базе даже до сих пор выпускаются обновленные старые модели ThinkPad, полностью сертифицированные Фондом свободного ПО. Подробнее об этом можно почитать здесь.

Ну и напоследок, несколько команд, которые я рекомендую ввести в консоли:

sudo apt-get install unity-tweak-tool
sudo aptitude install ntfs-3g ntfs-config
sudo apt-get install exfat-fuse exfat-utils
sudo apt-get install tlp tlp-rdw
sudo tlp start
sudo apt-get install youtube-dl

Добавить комментарий

