О чем на самом деле договорились #BlackBerry и #Samsung

Год назад it-мир, только-только начавший отходить от сделки по покупке корпорацией Microsoft мобильного подразделения Nokia, сотряс слух. На сей раз, компания Samsung вроде как собиралась купить компанию BlackBerry. Позже и достаточно оперативно компания BlackBerry опровергла эту информацию, хотя и подтвердила сам факт переговоров с южно-корейским гигантом. А к концу года BlackBerry выпустила первый в своей истории смартфон на Android — PRIV. Что примечательно, — BlackBerry PRIV оказался оснащен дисплеем с AMOLED-матрицей производства Samsung, причем самого последнего поколения, ровно такой же, какая установлена в Galaxy S6 Edge+. Раньше Samsung продавал на сторону только AMOLED-матрицы предыдущих поколений, чтобы новейшие разработки оставались уникальным торговым предложением собственных флагманов компании. Тут же, для BlackBerry было сделано исключение. Но дело не только в матрице, но и в загнутых боковых гранях дисплеев Galaxy S6 Edge+ и BlackBerry PRIV. Да, загнуты они несколько в разной степени, — у Galaxy S6 Edge+ чуть больше. Но невооруженным взглядом видно, что оба дисплея загнуты. К тому же и в Galaxy S6 Edge+, и в BlackBerry PRIV присутствует боковое меню с очень схожим функционалом. Так о чем же на самом деле договорились BlackBerry и Samsung?

Думаю, Samsung на самом деле хотел купить легендарного канадского производителя кверти-клавиатурников. Хотя, конечно, тут для начала не мешает понять, что значит “хотел купить”. Что именно хотел купить Samsung?  BlackBerry целиком? Вместе со всеми патентами, вместе с QNX, на основе которой разработана не только BlackBerry 10, но и встраиваемые операционные системы всех крупнейших автопроизводителей? Или Samsung, как Microsoft, — хотел купить только мобильное подразделение BlackBerry?

 

Не возьмусь утверждать, что на покупку всего BlackBerry, что называется, с потрохами, у Samsung не хватило бы денег. Думаю, хватило бы, но не в деньгах дело. Главное, — ответить на вопрос “зачем?” Не исключено, что именно этот философский вопрос и задал исполнительный директор BlackBerry Джон Чен генеральному директору Samsung Electronics Джонг-Кьюн Шину, — а скорее всего такая встреча двух первых лиц компаний имела место.

 

Что мог ответить на этот вопрос Джонг-Кьюн Шин? Он мог сказать: “Ну как зачем? Чтобы развивать все то, что есть в активе BlackBerry”. “Как развивать?” — наверняка поинтересоваться бы Джон Чен. Тут Джонг-Кьюн Шин наверняка выдержал бы паузу, задумавшись, а стоит ли ему раскрывать свои планы по развитию активов BlackBerry, но в результате все-таки решился бы раскрыть карты.

 

“Во-первых, — возможно, сказал бы Джонг-Кьюн Шин, — я не стал бы предпринимать никаких решительных действий с QNX. Насколько мне известно, дела с QNX обстоят очень хорошо, и BleckBerry по сути является монополистом в области операционных систем для автомобилей. Поэтому здесь пусть все идет своим чередом. Во-вторых, я бы продолжил проводить вашу политику по портированию сервисов BlackBerry на популярные мобильные платформы. Это вы все правильно делаете. А вот, в-третьих, что касается смартфонов, я перевел бы аппараты BlackBerry на Android. Я в курсе всех достоинств основанной на QNX операционной системы BlackBerry10, но для потребительского рынка на данный момент Android — оптимальная платформа. Что касается BlackBerry10, то я оставил бы ее для корпоративных клиентов, ну и для фанатов, выпуская по одной модели клавиатурного и полностью сенсорного аппарата раз в два-три года. То есть обновляя аппаратную платформу, когда это действительно будет критически необходимым, но не участвуя с BlackBerry10 в гонке гигабайт и гигагерц”.

 

“Но у Samsung же есть для корпоративных клиентов операционная система Tizen?” — наверняка возразил бы Джон Чен.

 

“Да, но Tizen была бы программной платформой для европейского и азиатского рынка, а BlackBerry10, — для северо-американского”, — уточнил бы Джонг-Кьюн Шин.

 

Тут Джон Чен наверняка усмехнулся бы и сказал: “К мировому господству стремитесь, значит?”

 

“Ну не к мировому, но плох тот солдат, что не мечтает стать генералом”, — смущенно оправдался бы Джонг-Кьюн Шин.

 

“Окей! В общих чертах, я понял ваши планы. Теперь расскажу о наших. У меня тоже есть мысли на счет того, чтобы перевести смартфоны BlackBerry на Android. У нас уже накоплен большой опыт в работе с Android, — BlackBerry10 поддерживает большинство приложений Android. Так что, думаю, выпустить смартфон с платформой от Google мы сможет в достаточно короткие сроки. А BlackBerry 10, как вы правильно заметили, будет развиваться как платформа для корпоративных решений, плюс — для фанатов. В этом смысле, я полностью согласен с вами. Но есть две проблемы. Во-первых, меня назначили на эту должность не для того, чтобы я продавал BlackBerry, насколько выгодное предложение мне бы не сделали, а для того, чтобы вывел компанию из кризиса, на новый уровень развития. А во-вторых, я не уверен, что для Samsung приобретение BlackBerry — это именно то, что нужно в данный момент”.

 

“Это почему?” — удивился Джонг-Кьюн Шин.

 

“У вас ведь тоже проблем хватает, — многозначительно заметил Джон Чен. — Например в области дизайна”.

 

“Нет-нет, вы многого не знаете. Через несколько месяцев мы выпустим аппарат, который положит начало линейке устройств с совершенно новым, ни на кого не походим и очень узнаваемым дизайном. Я уверен, что это будет успех”, — гордо парировал Джонг-Кьюн Шин, имея в виду готовящийся в недрах Samsung анонс Galaxy S6 Edge.

 

“Я буду только рад вашему успеху! Но даже этом случае, будь я сторонним экспертом, не рекомендовал бы покупку BlackBerry”, — уточнил Джон Чен.

 

“Но почему?” — недоумевал Джонг-Кьюн Шин.

 

“Потому что все что вам нужно от BlackBerry вы можете получить и так, в порядке партнерского сотрудничества. А если Samsung купит BlackBerry, то он просто выкинет деньги на ветер. Компания разбежиться, развалится. И все это станет такой головной болью для Samsung…”

 

Похоже, этот последний аргумент подействовал на генерального директора Samsung Джонг-Кьюн Шин. Во всяком случае, он, задумавшись, выдержал паузу.

 

“А что за партнерское сотрудничество вы упомянули, господин Чен?” — наконец спросил Джонг-Кьюн Шин.

 

“Нам нужна ваша помощь: ваши дисплеи, может быть процессоры, ваша память. Samsung много чем может помочь BlackBerry. Ну а поскольку и BlackBerry вам интересна, то, стало быть, и мы можем многое вам дать! Давайте сотрудничать! Давайте объединяться! Давайте помогать друг другу делать лучшие устройства и от этого выйграет и BlackBerry и Samsung!” — предложил своему корейскому коллеге исполнительный директор канадского производителя смартфонов и программного обеспечения.

 

Думаю, в результате примерно такого диалога и появился BlackBerry Priv. Стоит учесть также и то, что диалог этот мог произойти в конце 2014 года, когда Microsoft только-только завершила сделку по покупке мобильного подразделения Nokia. Сделка эта была неоднозначно воспринята не только в кругах поклонников Nokia, но и в кругах профессионалов IT-отрасли. Так что, думаю, помятуя опыт Microsoft, Samsung и решил пойти по пути сотрудничества и взаимопомощи, а не по пути громких поглощений, цена которым в результате оказывается не так уж и велика.

 

Компании, — это живые организмы и порой не переживают пересадку головы. Причем, порой не переживает подобную пересадку не только тело, но и голова!

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s