Тест-драйв #Lumia950

Очень странные у меня остались ощущения после тест-драйва Lumia 950. Во-первых, конечно, нужно сказать, что неделя на тест — маловато. То есть представление об аппарате, конечно, получаешь, но нащупать его плюсы в нюансах явно не хватает времени. Во-вторых, даже недельный тест, но без док-станции, позволяющей опробовать на практике режим Continuum, — это минус еще процентов 25 от полноценного тестирования. Вот и считайте, что потестировал я Lumia 950, в лучшем случае, наполовину.

Это при том, что представление об изменениях в  Windows 10 Mobile у меня в принципе имеются. Примерно месяца полтора назад, как раз сразу после презентации Lumia 950 и Lumia 950 XL, я накатил обновление по программе Insider Preweiv на Lumia 1520, которой пользуюсь уже год в качестве второго смартфона, поскольку мой первый и основной смартфон — все-таки на Android, — последние полгода это Huawei Mate 7 Premium.

 

 

Одним словом, к Windows 10 Mobile у меня в принципе вопросов не было. Все те изменения, которые казались мне очевидными со времен Windows 8.1 Microsoft внесла, так что теперь осталось только допиливать систему. Собственно, меня и интересовало насколько система допилена на аппарате, в котором она идет в качестве предустановленной системы. В результате, могу сказать, что Windows 10 Mobile на приехавшем ко мне на тест-драйв семпле Lumia 950 работала ощутимо хуже, чем на Lumia 1520. Никакого другого объявнения этому, кроме как то, что мне попался бракованный семпл, я найти не могу. Тем не менее, Wi-Fi на Lumia 950 у меня отваливался стоило мне отойти от роутера на расстояние более 10 метров. В одной и той же точке Wi-Fi без проблем ловился на Lumia 1520, а Lumia 950 видела сеть, но подключиться к ней не могла.

Случались и другие откровенные баги. Например, при нажатии на интегрированную в Peeple Hub ссылку из VK, штатное и предустановленное приложение VK не открывалось, а Peeple Hub вылетал. Впрочем, такое у меня и на Lumia 1520 время от времени случается, когда я вообще подключаю ее к сети, поскольку все-таки в основном использую ее в качестве камеры, как читалку и блокнот, — все-таки клавиатура Windows Phone — чуть ли не лучшая на рынке, да и полноценный офисный пакет, — штука очень удобная и практичная.

Одним словом, в программной части, о которой я и так имел представление, Lumia 950 ничем меня не порадовала, несмотря на предустановленность Windows 10 Mobile.

А что же с аппаратной точки зрения? Конечно, в первую очередь меня интересовала камера. В течении последних пары-тройки лет камеры оставались одним из уникаьных торговых предложений Nokia/Microsoft. Правды ради, надо сказать, что, судя по всему, камеры в Lumia 950 и Lumia 1520 совершенно идентичны, так что по фотографии почти никакой разницы, особенно с учетом одинакового приложения Камера из Windows 10 Mobile я не заметил. Могу разве что отвметить, что автофокус в Lumia 950 работает чуть быстрее. В остальном вроде как одно и тоже. Как бы там ни было, камера в Lumia 950 очень хороша. Приведу тут несколько фотографий снятых на новинку Microsoft.

 

Рассмотреть эти и другие фотографии в оригинальном качестве можно по следующим ссылкам: https://drive.google.com/folderview?id=0B53xlFx5cKhWdVhZZ3BBeGlScm8&usp=sharing или на Flickr: https://www.flickr.com/photos/revazrezo/albums/72157663721431380

 

Что касается съемки видео и записи звука во время съемки в Lumia 950 тоже все отлично! Аппарат, как и Lumia 930, а также Lumia 1520 оборудован системой из 4 микрофонов, что позволяет очень чисто и качественно писать звук во время видеозаписи. Так что для документально-блоггерских нужд в этом смысле Lumia 950 подходит очень хорошо. Оптическая стабилизация 5-го поколения тоже впечатляет, но… Если бы одновременно с Lumia 950 у меня на тесте не оказался LG V10, я бы наверное написал, что по оптической стабилизайции равных Lumia нет. Но все не так однозначно уже. вот сравнительный тест, который я снял одновременно на Lumia 950 и LG V10.

 

 

Прочие характеристики PureView-камеры Lumia 950 во время видеосъемки можно оценить, посмотрев приведенные ниже видео-ролики:

 

Что касается параметров, с которыми Lumia 950 снимает фото и видео, то вот они:

Что касается внешнего вида, то мне как раз очень даже понравилось, что задняя крышка Lumia 950 такая простая без претензий на премиальность. Во-первых, при желании, можно ее сменить и поставить вполне себе премиальную крышку от Moze, а во-вторых, на меня смартфон вообще произвел впечатление скорее устройства для разработчиков, нежели полноценного рыночного продукта.

На мой взгляд Lumia 950 в первую очередь предназначена именно фанатам Microsoft, собственно, как и все то, что последние годы делает компания, включая и саму десктопную Windows 10. Да, “десятка” хороша, и я пользуюсь ей наравне с Linux на своем ThinkPad с удовольствием и без проблем, но те нововведения, которые появились в Windows 10 и которые актуальны моим пользовательским запросам (в первую очередь это появление рабочих столов и управление ими свайпами с тачпада), — в других десктопных платформах, в Mac OS X или в линуксовых сборках есть уже несколько лет. А Windows 7 именно как десктопная платформа по-прежнему остается главной и самой стабильной на рынке. Недаром и по сей день профессиональные новинки, такие как, например, рабочая станция ThinkPad P70, представленная компанией Lenovo всего пару месяцев назад, идут с предустановленной Windows 7, а не новенькой “десяткой”.

 

Конечно, у Microsoft огромный ресурс, которого наверняка хватит на то, чтобы допилить и десктопную и мобильную платформу, а точнее на то, чтобы сделать их единой экосистемой, чтобы любые приложения для ноутбука, даже для 32-битных систем можно было запускать и на смартфонах, чтобы смартфоны стали нашими карманными компьютерами, а точнее новыми персональными компьютерами. Собственно, на это и направлен проект Continuum. Но пока, на данный момент все эти разработки находятся на первой, максимум на второй стадии развития. Думаю, к какому-то, адекватному пользователю решению они придут через год-полтора, отсилы — два.

 

Стоит ли брать Lumia 950 или Lumia 950 XL? Вообще-то, стоит. Если вы гик, или хотя бы интересуетесь новейшими разработками в области современных технологий, то, конечно же, стоит. Microsoft сейчас без преувеличения является пионером в области технологических разработок, конкурируя разве что с Google. Если вам просто нравится Windows и нужен смартфон с хорошей камерой и хорошим дисплеем, то лучше обратить внимание на старые аппараты, такие как Lumia 1520, или Lumia 830, — Windows 10 Mobile на них отличается лишь отсутствием режима Continuum. Увы, насколько это существенное различие, мне пока понять так и не удалось. Если у меня вдруг окажется на тесте Lumia 950 XL с док-станцией, — обязательно расскажу подробности! А пока предлагаю посмотреть мой видеообзор, снятый по результатам недельного тест-драйва смартфона.

 

 

Добавить комментарий

