В ожидании #MOTO. Часть 5. #MotoMaker — игра в персонифицированную покупку

Вообще-то, в пятой части этого сериала был запланирован рассказ об умных часах Moto 360, но с ними я пока не разобрался. Зато, проведя за последние дни изрядно времени на сервисе MotoMaker, — решил отдельно рассказать о нем. Поверьте, он того действительно стоит.

Идея магазина Мото-Мейкер проста, как все гениальное. Если не ошибаюсь, моду на разноцветные смартфончики ввела Nokia, когда в 2011 году выпустила в нескольких поликарбонатных корпусах легендарный N9, — еще один пункт, по которому N9 был первым. Смартфоны Lumia были потом. Но вот в чем фокус, — в тот момент, когда Nokia выпустила разноцветную Lumia 920, Motorola одновременно с выпуском смартфона Moto X первого поколения запустила сервис персонифицированной кастомизации смартфона. Это к вопросу об уровне креативного мышления у бывшего руководства Nokia. Впрочем, речь сейчас не о Nokia.

 

Итак, что же такое Мото-Мейкер и из чего состоит его функционал? Если вкратце, то Мото-Мейкер, — это онлайн сервис, позволяющий покупателям самим стать конструкторами своих будущих смартфонов. Для этого достаточно, зайдя на сайт, определиться по нескольким позициям, выбрать цвет, а в случае некоторых моделей и материал, задней крышки, а также цвета боковых гране        й, динамиков на фронтальной поверхности, ободка вокруг основной камеры.

 

Но это еще не все. Пользователь может задать свое собственное приветствие (не более 20 символов), которым его будет приветствовать смартфон при загрузке. В случае отдельных моделей тут же можно выбрать и хардварную конфигурацию (объем оперативной памяти и встроенного хранилища), если конечно варианты таковой предполагаются моделью. Можно выбрать в Мото-Мейкере и комплект поставки, добавив в него наушники, например.

 

Конечно, по сути нечто подобное предлагала компания Apple при покупке MacBookPro в Apple Store, только там дело касалось не расцветок, а конфигурации, — но смартфон и ноутбук это все-таки разные по идеологии продукты. Однако на рынке смартфонов Motorola стала первой, предложившей пользователя не просто купить ее смартфон, а предложившей игру в покупку, игру в индивидуализированную, в персонифицированную покупку.

 

Конечно, в идеале хотелось бы, чтобы в Мото-Мейкер появилась возможность выбрать и аппаратную платформу, камеру и еще много чего. Но тогда это уже получится не Мото-Мейкер, а  Project Ara, так что подобные “хотелки” из чуть-чуть другой области.

 

Мото-Мейкер, — это кульминация идеи общества потребления, превращающая процесс потребления в игру, в увлекательный способ проявления своей индивидуальности. Оставим культурно-оценочные суждения по данному поводу. Суть в том, что это работает и работает очень хорошо. Думаю, не меньше чем четвертью успеха своих моделей за последние два года Motorola обязана именно сервису Мото-Мейкер.

 

Так что, возвращение Motorola на российский рынок, — это конечно очень круто, но полноценным это возвращение станет только когда в России полноценно заработает сервис Moto-Maker.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s